Инвестиционное Агентство работает с тремя заинтересованными группами:
1. Инвесторы.
2. Соискатели.
3. Государственные организации.
Подробнее …

Опыт наших лучших специалистов превышает 30 лет решения бизнес задач

Заполните форму для связи с нами:

Трастовые страхи, или чего боится учредитель?

Сегодня мы поговорим о фобиях, которые испытывает человек, желающий создать.

эксперт по трастам1. Первый страх, что учредителя или бенефициаров обманут. Это общий страх, касающийся как подготовки трастового соглашения, так и взаимоотношений с трасти.
— Не стану убеждать в честности трасти и т.п. просто помните о том, что любой человек боится, эта боязнь идет с рождения и до самой смерти, и она оправдана. Обман стал частью жизни человека, его обманывают продавцы, журналисты, политики, партнеры, клиенты, друзья и даже родные. С некоторыми обманами мы смирились как с неизбежностью, которую не преодолеть, научились с этим жить не обращая внимания, другие обманы нас сильно обижают, или тревожат.
Важно понимать, что ваш страх-важен для вас, он противоположен безопасности и чтобы его снизить, нужно таким образом составить траст, чтобы этот страх, пусть не ушел совсем, но позволял вам спокойно смотреть на обстановку и вносить необходимые изменения, чтобы вы чувствовали себя в безопасности. Для этого и составляется правильное Трастовое соглашение (траст)
Вот к примеру человек, который имеет наличные или на счету деньги, и даже наша налоговая не имеет к нему претензий, но потенциально угроза есть, снимут его или его друга с должности и все..
Нужен ему #траст для сохранения? Конечно-да! И нужен он ему именно сейчас, пока к нему нет претензий.
Что можно сделать? Создать #траст, передать в него деньги. Попросить трастовую компанию через 6 месяцев, создать новый траст и перевести все средства в этот траст, а старый оставить «ГОЛЫМ» в новом трасте инвестировать средства в проект, а бенефициаром назначить детей или иных лиц. (помните я писал про траст «матрешка»). Это здесь так все просто, на практике это не простые дополнение в соглашения, но и согласие трастовой компании на эти условия, проработка этих условий. И здесь важно на чьей стороне находится эксперт составляющий трастовое соглашение, он за вас или он от трастовой компании.
Чтобы вас не обманывали, нужно составлять трастовое соглашение таким образом, чтобы вы имели возможности быстрой замены трастовой компании, желательно сразу иметь запасную компанию с ее пожеланием принять ваш траст на администрирование. Иметь возможность быстро менять название траста, менять юрисдикцию траста. И предоставить стороннему протектору возможности контроля за действиями трасти.

2. Страх потерять управление своими активами. Потеря контроля.
— Конечно контроль, это то, что обеспечивает наше спокойствие. Психологически многие люди не любят когда к их вещам прикасаются чужие руки, и здесь возможны различные агрессивные реакции владельца. Это же правило действует и в отношении активов, актив — это личная собственность учредителя, добытая им своим умом и трудом.
Однако, давайте вспомним, ради чего мы ПЕРЕДАЕМ управление активами (не теряем контроль, а именно передаем). Делается это в первую очередь для того, чтобы в случае каких-либо негативных событий с вами, с вашими активами могли работать и направлять их на вашу же безопасность и безопасность ваших близких.
Помните, что #траст, это расщепление прав владения. Вот где ваш страх: «как это так, уже не я владелец?» Но посмотрите на это с другой стороны, ведь именно переход права владения от вас к трастовой компании, как раз гарантирует большую сохранность вашего актива в негативном случае.
Безусловно есть другие возможности сохранить контроль, назначить себя протектором с широкими полномочиями, но уже есть прецедент в высоком суде Лондона, помните одну фамилию и АСВ с другой стороны?
Если вы хорошо знаете фондовый рынок, то вполне можете быть управляющим своими активами из траста и получать за это деньги, вы можете выступать и как советник трастовой компании, так же с различными полномочиями. Кстати говоря, советником вы можете быть не для трастовой компании, а со стороны инвестиционной компании. Это к вопросам «красивой упаковки траста»

3. Страх в непонимания сущности трастовых положений
— Если читать трастовые положения, то может «закипеть» голова, именно здесь необходимо получать разъяснения по тем пунктам, которые вызывают вопросы. Кстати говоря, на практике мы иногда избавляемся от некоторых положений в интересах клиента, если это не изменяет смысла и структуры трастового соглашения.

4. Страх от того, что у трасти много полномочий.
-Действительно, если судить по дискреционному трасту, у трастовой компании очень много полномочий. Однако нужно понимать, что бизнесом трастовой компании является управление трастами клиентов. Управление активами это не просто держать активы, а прилагать усилия для их преумножения и сохранения. Естественно, трастовой компании необходимо привлекать сторонние компании для управления различными активами. К примеру если в трасте находится отель, то естественно необходима управляющая компания, которая знает и умеет получать прибыль от отелей, привлекать клиентов, заключать контракты на обслуживание отелей коммунальными службами, договора поставки продуктов, получение лицензий и многое другое.
Если в трасте находятся ценные бумаги, то опять же нужно понимать нужен ли для них банк-кастодиан, брокерские счета, советники, какими правами и полномочиями наделить каждого участника.
Если в трасте только деньги, то нужно вкладывать их в проекты, которые позволят минимизировать инфляцию, и принесут доходность. Это могут быть долгосрочные винные инвестиции от 5 до 7 % годовых в евро. Это могут быть серьезные инвестиции в различные международные проекты, иногда для таких проектов необходимо создать большой финансовый пул, и тогда трастовая компания может собирать его из различных трастов, чтобы получить максимальную выгоду

5. Страх судебного или иного преследование со стороны государства, кредиторов и т.п.
— Здесь нужно первоначально определять эти угрозы и с помощью трастового соглашения создавать непреодолимы преграды.
К таким преградам может быть отнесено дополнительное приложение к трасту, согласно которому трастовая компания начинает определенные мероприятия в случае наступления того или иного события. Но эти события необходимо точно однозначно определить, указать срок реагирования и порядок действий. В этом случае как раз дискреционность трастового управляющего позволит действовать быстро и эффективно.
Конечно, наверное, не все опасения и страхи мы разобрали, но возможно существующие позволят вам спокойнее глядеть на трасты.

Автор Русак Дмитрий, специалист эксперт по трастам